понедельник, 27 апреля 2015 г.

Solar Impulse 2

Solar Impulse 2 и кругосветное путешествие.

Лето 2010 года навсегда войдет в историю авиации. Впервые пилотируемый самолет на солнечных батареях совершил беспосадочный полет длительностью более суток. Уникальный прототип СОЛНЕЧНОГО САМОЛЕТА HB-SIA - детище швейцарской компании Solar Impulse и ее бессменного президента Бертрана Пикара.


Первый в мире пилотируемый самолет Solar Impulsе (официальное название прототипа HB-SIA), способный летать за счёт энергии Солнца неограниченно долго, запасая энергию в аккумуляторных батареях и набирая высоту днем.


Разработан компанией Solar Impulse, имеет размах крыла, сравнимый с Airbus A340 (63 метра), массу — 1600 кг. Крейсерская скорость — 70км/ч. 


Прототип летательного аппарата, предназначенного для кругосветного перелёта и пропаганды альтернативной энергетики. Представлен публике 26 июня 2009 года швейцарским аэронавтом Бертраном Пикаром.


Первый полёт совершил 3 декабря 2009 года. Испытания прошли на авиабазе Дюбендорф.
Солнечные батареи вырабатывают электроэнергию, которая используется для питания 4 электродвигателей и зарядки аккумуляторов.

Технические данные прототипа HB-SIA:

Высота полета - 8500 м
Максимальная взлётная масса - 2000 кг
Номинальная масса - 1600 кг
Крейсерская скорость - 70 км/ч
Взлётная скорость - 35 км/ч
Размах крыла - 63,40 м
Площадь крыла - 200 м²
Длина - 21,85 м
Высота - 6,40 м
Силовая установкачетыре двигателя - 7,35 кВт
Четыре винта диаметр - 3,5 метра
Li-Po аккумуляторы масса - 400 кг
массовая энергоотдача - 200 Wh/kg ≙ 720 kJ/kg
КПД солнечных батарей - 22,5 % (11.628 монокристаллов)


7-8 июля 2010 года прототип HB-SIA совершил первый 26-часовый полет. Самолет, пилотируемый Андре Боршбергом, поднялся в воздух в 6:51 утра (UTC +2) с аэродрома в Payerne[en] (Швейцария). Он вернулся на аэродром на следующее утро в 9:00 утра по местному времени. Максимальная высота полета — 8700 м, рекорд для летательных аппаратов на солнечных батареях. 


Установлен также мировой рекорд продолжительности пилотируемого полета для летательных аппаратов на солнечных батареях — 26 часов. 12 тысяч солнечных батарей заряжают аккумуляторные батареи в течение дня, этой энергии хватает на полёт ночью, поэтому одноместный самолет теоретически может находиться в воздухе сколь угодно долго. Кроме энергии, запасенной в аккумуляторах, самолет для выполнения полета в ночное время использует набранную в течение дня высоту.


HB-SIB — швейцарский регистрационный код второго самолета Solar Impulse. Официальная презентация самолета состоялась 9 марта 2014 года на аэродроме города Пайерн в Швейцарии. Для трансконтинентальных и трансокеанских перелетов установлено более совершенное навигационное оборудование и обеспечено поддержание постоянного давления в салоне. Сам салон существенно увеличен по объёму по сравнению с первым самолетом для обеспечения комфортного длительного пребывания пилота на борту. Полностью переработана конструкция и эргономика пилотского кресла, спинка которого переводится в горизонтальное положение и позволяет спать прямо на борту. Размах крыла HB-SIB — 72 метра, ненамного меньше, чем у Airbus A380, самого большого пассажирского самолета в мире, а общий вес 2300 кг. Оборудование салона, в том числе кислородное, обеспечивает полет на высоте 12.000 метров. Реально самолет способен подняться на 8500 метров, а мощность его электродвигателей по совокупности составляет 70 л. с.


Кругосветный полет
9 марта 2015 года в Абу-Даби в 07:12 по местному времени Solar Impulse 2 начал свой кругосветный полет. Маршрут разбит на 12 участков с посадками в Маскате(Оман), Ахмадабаде и Варанаси(Индия), Мандалае(Мьянма), Чунцине, Нанкине(Китай), на Гаваях, в Финиксе и Нью-Йорке. Точные места посадки до и после Нью-Йорка ещё не выбраны. Два самых длинных участка (из Китая на Гавайи и из Нью-Йорка в Европу или Северную Африку) потребуют около 120 часов непрерывного полета.


На данный момент Solar Impulse 2 побывал уже в Омане, Индии, Мьянме и Китае.


 Следующий этап  - пересечение Тихого океана с остановкой на Гавайях и более длительными остановками в Финиксе и Нью-Йорке. Преодолев Атлантический океан, самолет остановится в Южной Европе или Северной Африке и вернется в Абу-Даби. 


Кругосветное путешествие займет пять месяцев.

Видео Solar Impulse 2:




Комментариев нет:

Отправить комментарий