вторник, 12 мая 2015 г.

Струнные технологии

Струнные технологии Юницкого.

В связи с усложнением и увеличением количества транспортных средств в мире, особенно в крупных городах, учёными из многих стран вот уже на протяжении последних десятков лет ведутся разработки альтернативных видов транспорта, которые позволили бы "разгрузить" и повысить эффективность всей транспортной системы в целом. Одним из уникальных решений этого вопроса стали разработки русского учёного и академика А. Юницкого - "струнные транспортные технологии"...


Струнный транспорт Юницкого (СТЮ)или Рельсовая небесная дорога (по-англ. - Rail Sky Way (RSW)) — это целая концепция наземной (а точнее, надземной) транспортной системы, в которой лёгкие вагоны двигаются по рельсам, натянутым между опорами. Эта технология опережает все технологии транспорта 2-го уровня на 10-15 лет по следующим показателям: безопасность, скорость передвижения, стоимость строительства и эксплуатации, экологичность. 


Один из основных компонентов струнной транспортной системы — струнный рельс (или струнные балка, ферма)особой конструкции. Рельс представляет собой пустотелый стальной короб, внутри которого размещён пакет натянутых проволок-струн. Внутреннее пространство короба, не занятое струнами, заполняется минеральными или полимерными композициями. Усилие натяжения струн составляет от 10 до 1 500 тонн в зависимости от класса грузоподъёмности линии, длины пролётов, расчётных скоростных режимов движения и типа системы (навесная или подвесная).


Расстояние между основными опорами должно составлять от 1 до 5 км (по длине высокопрочной стальной проволоки, используемой для струн); расстояние между промежуточными поддерживающими опорами-стойками — от 25 до 100м и более. Через 10—20 м и более струнные рельсы могут быть соединены поперечными перемычками для обеспечения постоянства колеи (для бирельсовых вариантов СТЮ, так как возможны и монорельсовые варианты как навесного, так и подвесного типов).


Провисание струнного рельса между опорами в городском подвесном СТЮ используется для начального разгона подвижного состава на начальном участке пути между соседними остановками и, наоборот, для торможения — на конечном, что позволяет, в том числе, значительно снизить расход электрической энергии (до 3—5 раз). 


Стоимость прокладки пути двухпутной системы по оценкам разработчика (в зависимости от типа и класса системы и скорости передвижения) в условиях равнинной местности составит 0,7—3,5 млн $/км (в условиях городской застройки — на 20—30 % выше); полная стоимость СТЮ, с учётом стоимости подвижного состава и инфраструктуры — 0,9—6 млн $/км.


В качестве подвижного состава планируется использовать пассажирские (юнибусы), грузовые (юникары) и грузо-пассажирские рельсовые автомобили специальной конструкции, передвигающиеся (в разных вариантах системы) сверху или снизу по рельсам-струнам со скоростями в диапазоне от 50 до 500 км/ч, а в городе — до 150 км/ч. Рельсовые автомобили, при необходимости, могут собираться в поезда, где они будут связаны друг с другом механически либо электронной сцепкой. 


Возможны следующие варианты привода в рельсовых автомобилях:
  • двигатель внутреннего сгорания с приводом на колесо;
  • электродвигатель с приводом на колесо;
  • двигатель любого типа с приводом на воздушный винт;
  • мотор-колесо;
  • линейный электродвигатель;
  • газовая турбина;
  • тяговый канат.


На сегодня разработано несколько десятков вариантов навесных и подвесных рельсовых автомобилей: пассажирских — вместимостью от 5 до 500 пассажиров и развиваемой скоростью от 50 до 450 км/ч, грузовых — грузоподъёмностью от 1 т до 10 000 т.


Стоимость десятиместного скоростного пассажирского юнибуса ориентировочно составит в серийном производстве около 50 тыс. $, а низко скоростного грузового юникара грузоподъемностью 10 т — около 5 тыс. $.

Видео:








Комментариев нет:

Отправить комментарий